Геологический
факультет МГУ
имени
М.В. Ломоносова

Производственные практики

  1. Перечень и продолжительность производственных практик
  2. Ответственные за производственные практики на кафедрах
  3. Порядок оформления документов для прохождения практики в регионах
  4. Порядок оформления дневника производственной практики
  5. Финансирование производственных практик
  6. Рекомендации для прохождения производственной практики
  7. Отчет по производственной практике

Цель производственных практик — получение практического опыта работы по своей специальности в производственных и научно-исследовательских организациях (в экспедициях, рейсах, институтах РАН, горнорудных и нефтегазодобывающих предприятиях, геологических музеях, в подразделениях факультета и т.д.). Территория мест прохождения производственных практик гораздо обширней, чем учебных. В большинстве случаев в ходе производственных практик осуществляется сбор материала для написания бакалаврских и магистерских работ.

1. Перечень и продолжительность производственных практик для всех специальностей факультета:

Название Время Длительность
БАКАЛАВРИАТ Преддипломная июль-сентябрь после 3 курса 6 недель
ИНТЕГРИРОВАННАЯ 

МАГИСТРАТУРА

Научно-исследовательская сентябрь после поступления, но допускается также июнь-август 4 недели
Научно-исследовательская июнь-сентябрь после 1го года магистратуры 4 недели
«МАЛАЯ» МАГИСТРАТУРА Научно-исследовательская сентябрь после поступления 4 недели
Научно-исследовательская сентябрь после 1го года магистратуры 2 недели

На каждой кафедре есть сотрудник, ответственный за производственные практики. Он оказывает практиканту помощь в оформлении документов для устройства на практику, выдаёт дневник практики, проводит инструктаж по технике безопасности.

2. Ответственные за производственные практики на кафедрах:

Кафедра ФИО Комната Телефон
Динамической геологии Фетисова Анна Михайловна 821 (495)939-25-51, anna-fetis@yandex.ru
Региональной геологии и истории Земли Шалимов Илья Валерьевич 309 (495)939-27-06, shalimov.i.v@gmail.com
Геологии, геохимии и экономики полезных ископаемых Самсонов Алексей Андреевич 407 (495)939-51-25, samsonov@geol.msu.ru
Нефтегазовой седиментологии и морской геологии Карпова Евгения Владимировна 606 (495)939-12-48, karpoff_2002@mail.ru
Палеонтологии Орлова Ольга Александровна 522 (495)939-56-42, oowood@mail.ru
Геологии и геохимии горючих ископаемых Тарасенко Анастасия Андреевна 806 (495)939-88-90, tarasenko.nastya@gmail.com
Теоретических основ разработки месторождений нефти и газа Реймерс Алексей Николаевич 513 (495)939-53-21, areimers@mail.ru
Геохимии Воробьев Сергей Андреевич 715 (495)939-49-62, vorobjov@geol.msu.ru
Минералогии Вигасина Марина Федоровна 421 (495)939-13-49, vigasina55@mail.ru
Петрологии и вулканологии Давыдова Веста Олеговна 607 (495)939-18-41, vestadav@gmail.com
Кристаллографии и кристаллохимии Гурбанова Ольга Александровна 434 (495)939-38-75, gur_o@mail.ru
Гидрогеологии Барановская Екатерина Ивановна 708 (495)939-54-97, baranovskaya_kat@mail.ru
Инженерной и экологической геологии Фролова Юлия Владимировна ЦВ-04 (495)939-49-15, ju_frolova@mail.ru
Геокриологии Лисицына Ольга Михайловна 305а (495)939-19-37, olyalisitsyna@yandex.ru
Геофизических методов исследования Шустов Николай Львович правый «ус», Ц-05 (495)939-49-12, nickshus@gmail.com
Сейсмометрии и геоакустики Степанов Павел Юрьевич 310 (495)939-31-18, stepanov@geol.msu.ru

Кроме того, у каждого студента есть руководитель практики от кафедры (как правило, это научный руководитель бакалаврской/магистерской работы). Руководитель отвечает за смысловую часть практики — даёт рекомендации по сбору материалов для бакалаврской/магистерской работы, выдаёт индивидуальные задания, участвует в оценке проделанной практикантом работы.
У студентов, проходящих практику на предприятии, есть руководитель от этой организации, который проводит инструктаж, выдает задания и оценивает выполнение работы практикантом.

3. Порядок оформления документов для прохождения практики:

1) Если необходимо — направить в организацию письмо-заявку (скачать образец письма-заявки на 2024 год);
Чтобы написать письмо-заявку в электронной форме, нужно скачать образец, заполнить его, отправить файл doc на почту practice@geol.msu.ru, в ответ вам придёт pdf с подписью и печатью, который можно отправлять в организацию.
Чтобы написать бумажное письмо, нужно скачать образец, заполнить его, распечатать, подписать на кафедре, затем подписать у заместителя декана по практикам (каб.419). После этого с подписанным письмом и одной его копией прийти в канцелярию (каб.527), поставить на письмо номер, дату и печать. Без номера, даты и печати письмо НЕ действительно!
Один экземпляр письма канцелярия отдаёт практиканту, второй оставляет себе.
Письмо в организацию можно отправить с официальной факультетской почты практик practice@geol.msu.ru, для этого нужно обратиться к зам.декана по практикам.
2) Оформить дневник производственной практики (см.ниже);
3) Оформить договор о прохождении практики (скачать образец договора на 2024 год);
В текст договора вносить правки НЕЛЬЗЯ, кроме мест выделенных желтым цветом! Если организация просит внести изменения в текст договора, обратитесь к зам.декана по практикам.
Договор распечатывается в двух экземплярах, подписывается у зам.декана по практикам (каб.419), декана (каб.524) и руководителя организации, ставятся печати. Один экземпляр договора отдаётся в организацию, второй возвращается зам.декана по практикам.
4) Оформить приказ о направлении на практику (скачать образец приказа на 2024 год);
Приказ подписывается в следующем порядке: 1) зав.кафедрой (при отсутствии — заместитель), 2) зам.декана по практикам (каб.419), 3) ответственный за охрану труда на факультете (каб.350), 4) зам.декана по учебной работе (каб.310 или оставить на подпись в учебном отделе), 5) декан (приказ примет секретарь в каб.524 и вернет вам на следующий день с подписью декана).
После того, как свою подпись поставит декан, с подписанным приказом и двумя его копиями (копии можно без подписей) прийти в канцелярию (каб.527), поставить номер и дату. Без номера и даты приказ недействителен! Один экземпляр приказа отдается практиканту, второй нужно вернуть зам.декана по практикам, третий остаётся в канцелярии.

ВНИМАНИЕ 4 КУРС (будущие магистранты 1 года)! Поскольку в период с 1 июля по 31 августа вы официально находитесь на последипломных каникулах, оформить на этот период приказ о направлении на практику факультет не сможет! По учебному плану ваша практика проходит с 1 по 30 сентября.

4. Порядок оформления дневника производственной практики (оформляется обязательно, независимо от места прохождения практики!):

1) получить дневник практики у ответственного за производственные практики на кафедре и заполнить первый раздел (ФИО, группа и т.д.);
2) для выездных практик — получить медицинскую справку о состоянии здоровья в поликлинике МГУ (справка  должна содержать фразу: «допущен к полевой практике в неэнцефалитоопасном/энцефалитоопасном районе» или близкую по смыслу);
3) показать медицинскую справку ответственному за производственные практики на кафедре, пройти у него инструктаж по охране труда (технике безопасности) применительно к данной практике и получить его подпись в дневнике;
4) получить индивидуальное геологическое задание у руководителя практики на кафедре и получить его подпись в дневнике;
5) пройти инструктаж у инженера по охране труда факультета П.В.Лазуткина (каб.350), а для выездных практик — сдать ему ксерокопию медицинской справки, после чего получить его подпись в дневнике;
6) подписать дневник у заведующего кафедрой (при отсутствии — у его заместителя);
7) подписать дневник у заместителя декана по практикам С.В.Филимонова (каб.419) и поставить в канцелярии (каб.527) печать;
Было бы оптимально, если бы в пунктах 5-7 один человек (например, староста) собрал и приносил документы всей группы сразу.
ВСЁ оформление должно быть завершено до 01 июня (3 курс, магистратура после окончания 1 г/о) или до 31 августа (магистратура нового поступления).
Во время практики студент должен систематически вести дневник практики!
В конце практики получить у руководителя от организации письменную характеристику и оценку выполненной работы, которые ставятся в дневник практики и заверяются печатью организации.
Аналогичную характеристику в дневник пишет руководитель от кафедры.

Пример дневника практики для 3 курса (развороты книжки формата А5) — скачать.

5. Оплата проезда на производственные практики:

Если по окончании всех практик на факультете остаются выделенные на практики деньги, возможна оплата проезда к месту практики и обратно, если практиканту билет не оплачивался принимающей организацией. Оплачивается билет в плацкартном вагоне не фирменного поезда или самолёт, если до места практики не ходит ж/д транспорт.
Для оплаты проезда необходимо:
1) сохранить билеты (для самолета это маршрутная квитанция+посадочный талон);
2) иметь своевременно и полностью оформленный приказ о направлении на практику (а не после прохождения практики задним числом);
В срок до 15 октября принести билеты и приказ заместителю декана по практикам (каб.419), ждать дальнейших указаний.

6. Рекомендации для прохождения производственной практики:

1) полностью выполнить работы, предусмотренные индивидуальным заданием руководителя;
2) строго соблюдать правила внутреннего распорядка принимающей организации и указания руководителя практики от предприятия;
3) систематически вести дневник практики, журнал полевых и лабораторных работ (если необходимо);
4) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
5) строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

7. Отчет по производственной практике:

По окончании практики практикант составляет письменный отчет и предоставляет его для защиты на кафедре одновременно с дневником.
В дневнике должна быть дана характеристика на него руководителем практики от предприятия и от кафедры.
В отчете о производственной практике освещаются следующие вопросы:
а) сведения об организации, где проходила практика (направление проводимых организацией исследований, должностные обязанности практиканта, форма отчетности за выполненную работу);
б) современное состояние научной проблемы, к которой относится программа практики и индивидуальное задание;
в) методика выполнения индивидуального задания;
г) краткая информация о содержании и выполнении индивидуального задания;
Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и т.п. Оптимальный объем отчета  10-12 страниц машинописного текста. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 3-5 дней.

Правила защиты отчета и требования к тексту отчета могут отличаться на разных кафедрах. Для их уточнения нужно обратиться к ответственному за производственные практики на кафедре.

При оценке итогов практики принимается во внимание:
1) отзыв и оценка руководителей практики
2) полнота, качество и степень пригодности собранного материала для бакалаврской или магистерской работы
3) соответствие профиля работы на практике будущей специальности
4) своевременность защиты отчета

Все защиты отчетов по практикам должны завершиться к 15 октября!

8. Последствия непрохождения производственной практики:

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку на защите отчета может быть отчислен приказом декана как не выполнивший учебный план.

Страница рекомендуется к просмотру на компьютерах,в мобильной версии информация может отображаться не полностью.

<— На главную страницу практик